0 Корзина
Товар добавлен в корзину
Каталог товаров
Каталог товаров

Как выбрать масло для лодочного мотора

3 минуты чтения

motors_oil (1).jpg

Желание залить в лодочный мотор остатки автомобильной «синтетики» из канистры, найденной в гараже, — искушение, прямо скажем, сильное и для многих знакомое. Аргументы «гаражных экспертов» о тотальной унификации и заговоре маркетологов звучат убедительно лишь до первой серьезной поломки. Однако стоит признать: экономия на смазочных материалах — сомнительное предприятие, способное обернуться дорогостоящим ремонтом. Так, что заливать в редуктор лодочного мотора в таком случае?

Двигатель подвесника работает в совершенно иных, куда более жестких условиях, нежели его автомобильный собрат. Игнорировать этот факт — значит сознательно сокращать ресурс техники. А что же все-таки лить — разберем подробно далее.

Рекомендации по выбору

Первостепенный ориентир — инструкция по эксплуатации, предоставленная производителем. Именно там черным по белому прописаны допуски и рекомендованная вязкость. Вопросы в духе «сколько лить масла в лодочный мотор» или какой тип смазки предпочесть для конкретной модели также находят исчерпывающий ответ в мануале. Производитель как никто другой знает особенности своего двигателя и режимы его работы.

Нельзя не отметить и специфику эксплуатации. Одно дело — неспешные прогулки по спокойному озеру, и совсем другое — многочасовые переходы на предельных оборотах или троллинг, когда мотор часами работает на низких оборотах.

  • Для мощных, высокофорсированных агрегатов и тяжелых условий лучше лить качественную полусинтетику или синтетику.

  • Для малокубатурной техники часто достаточно хорошей «минералки».

Типы масел

Принципиальное различие в системах смазки диктует и совершенно разный подход к выбору масла для двух- и четырехтактных агрегатов. Путать эти составы категорически не рекомендуется.

Масла для 2-х тактных движков

Здесь engine oil смешивается с бензином и сгорает вместе с ним, смазывая детали цилиндро-поршневой группы. Главный стандарт, на который следует ориентироваться, — TC-W3 (Two-Cycle, Water-Cooled, 3rd generation). Он гарантирует, что масло:

  1. обладает необходимой зольностью;

  2. хорошо смешивается с топливом;

  3. обеспечивает достаточную смазку.

Простая минералка отлично подходит, чтобы обкатывать новый 2-х тактный движок, но для дальнейшей эксплуатации предпочтительнее полусинтетика. Она меньше дымит и оставляет меньше нагара, что для двухтактного агрегата очень важно. Чтобы правильно обкатать движок, стоит строго придерживаться пропорций, указанных производителем для периода обкатки.

Масла для 4-х тактных движков

Четырехтактный лодочный мотор имеет картерную систему смазки, схожую с автомобильной. Однако заливать автомобильное масло — ошибка. Главное отличие в пакете присадок. Лодочный мотор работает при более низкой температуре, в условиях повышенной влажности, что требует усиленных антикоррозионных и антиэмульсионных свойств. Состав должен эффективно противостоять образованию эмульсии при попадании воды.

Часто возникает вопрос: а что заливать в редуктор? В этот узел должно заливаться исключительно специальное трансмиссионное масло для лодочных редукторов, которое имеет:

  • стандарт вязкости SAE 80W-90 или SAE 90;

  • маркировку API GL-4 или GL-5.

Лить в редуктор моторное масло нельзя — его состав не рассчитан на экстремальные контактные нагрузки в шестернях. Сколько его заливать, также указывает производитель — обычно до уровня контрольного отверстия.

Какой бренд выбрать

На рынке представлен большой выбор смазочных материалов, и цена не всегда становится определяющим фактором. Производители с именем (например, Quicksilver, Motul) вкладывают серьезные средства в разработку составов, адаптированных именно под водную технику. Покупая такое engine oil, можно быть уверенным, что оно прошло всесторонние испытания. Дешевые продукты от неизвестных брендов могут оказаться лотереей.

В конечном счете, выбор правильного engine oil — это не столько вопрос бренда, сколько грамотного подхода. Внимательное изучение инструкции и понимание условий, в которых работает ваш лодочный мотор, — залог его долгой и беспроблемной службы.

Вам может быть интересно

Заявка отправлена

Мы с вами свяжемся в течение 30 минут